Деловая-игра-тренинг «Знаю, значит, готов к испытанию!»

29.01.2024

В рамках проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» 29 января 2024 г., в МБОУ «Ники-Хитинская СШ» заместитель директора по воспитательной работе Саламова Луиза Ахмадовна провела Деловую-игру-тренинг «Знаю, значит, готов к испытанию!» в 9 классе.

 Цель: закрепить знания учащихся о нормативно- правовой базе ГИА.

 Задача игры, обучить учащихся способам психологической саморегуляции в стрессовой ситуации.

 Луиза Ахмадовна рассказала выпускникам о самодиагностике «Помоги себе сам» (обучение способам психологической саморегуляции в стрессовой ситуации)

Классный руководитель раздала детям карты самодиагностики. Выпускники согласно инструкции, прошли самодиагностику и получили индивидуально свой результат.

Далее провели упражнения и приемы совладении с экзаменационной тревожностью.

Приспособлениек окружающей среде - посещение места проведения будущего экзамена. В данном упражнении выпускникам было предложено зайти заранее подготовленную аудиторию, максимально приближенную аудиторию в ППЭ. В роли организаторов выступили выпускники 11 класса.2.  Переименование.Известно, что зачастую наибольшую тревогу вызывает не само событие (например, предстоящий экзамен), а мысли по поводу этого события. Педагоги дали позитивное или нейтральное мысленное определение экзамену, делающее восприятие этого события более спокойным: не «трудное испытание», не «стресс», не «крах», а просто «тестирование» или «очередной экзамен». Выпускники 11 класса которые в свою очередь в прошлом сдавали ОГЭ, поделились своим опытом с выпускниками 9 класса.3.  Разговор с самим собой,о возможных стрессовых ситуациях на экзамене. Следует спросить себя, какая реальная опасность таится в этом событии, как выглядит худший результат и что в этом случае нужно будет сделать. Каковы возможные трудности экзамена для меня лично и как их облегчить? В этом упражнении каждый выпускник писал на листе бумаги свои опасения по будущему экзамену. Педагоги и выпускники в свою очередь дали советы обучающимся, каждому индивидуально.

В завершении работы тренинга учитель русского языка и литературы Цакаева Зара Юнусовна рассказал выпускникам восточную притчу - «Как-то ученики попросили Учителя представить следующую ситуацию — он находится на краю обрыва, а внизу за спиной — пропасть, справа — разъяренный тигр, слева — кобра, впереди — отвесная скала… Что он будет делать в этом случае?

Ответ мудрого учителя был неожиданным, но резонным: а зачем я там окажусь?»

 «Вы должны научиться воспринимать экзамен не как стресс, а как возможность проявить себя, улучшить оценки за год, приобрести экзаменационный опыт, стать более внимательными и организованными» -обратился к выпускникам учитель математики и информатики Абдурзаков Юсуп Увайсович.