Мероприятия по финансовой грамотности

08.02.2024

Во исполнение федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование», а так в соответствии с планом работы школы в МБОУ «Ники-Хитинская СШ» 21.12.2023 г. прошла серия внеурочных мероприятий по функциональной грамотности. Организаторы – классные руководители 2-4 классов.

Цель: развитие финансовой грамотности младших школьников, формирование экономического и аналитического образа мышления.

Внеурочные мероприятия по финансовой грамотности в МБОУ «Ники-Хитинская СШ» состоялись 21 декабря 2023 г. Было проведено 3 урока во 2, 3 и 4-б классах. Мероприятия проходили в форме игры, цель которой состояла в том, чтобы способствовать развитию финансовой грамотности обучающихся начальной школы.

Задачи игры состояли в следующем:

способствовать формированию экономического образа мышления; воспитывать ответственность и нравственное поведение в области экономических отношений в быту; формировать опыт применения полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов в области экономики.

Урок состоял из 4 этапов – станций. Обучающиеся работали в парах: по очереди участвовали в беседе, выполняли задания на карточках, делали выводы. За каждый правильный и развернутый устный ответ и за каждое правильно выполненное задание команда получала определённое количество денег. Победителем объявлялась команда, заработавшая наибольшее количество денег. После завершения игры ребятам было предложено выполнить исследовательский мини-проект «Шарлотка». Задача проекта: рассчитать стоимость и вес 1 порции шарлотки. Дети выполняли проекты в письменной форме

Урок способствовал развитию у ребят:

начальных навыков адаптации в мире финансовых отношений; самостоятельности; навыков сотрудничества. навыков оценивания правильности выполнения действий умения признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; умения излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Ребята узнали новые экономические термины, такие как «банк», «валюта», «коммерсант», «маркетинг», «банкнота» и др.; сформировали более ясное представление о роли денег в семье и обществе, проводя элементарные финансовые расчёты.

Заместитель директора по УВР Магомедов Сергей Магомедович прокомментировал: «Детям очень понравились мероприятия финансовой грамотности! Было видно, как старательно они делали проекты и работали в паре».