Семья и семейные ценности

25.01.2021

Воспитание ценностного отношения к семье у школьников сегодня является одной из приоритетных педагогических проблем, от решения которой зависит не только благополучие их будущих семей, но и общества в целом.

В нашей школе 21-22.01.2021г. классными руководителями с целью способствовать формированию уважительного отношения к своей семье, родным и близким людям, развивать эмпатию, положительные эмоции, воспитывать ответственное отношение  к порученному делу, учиться выполнять совместно общее дело были проведены классные часы на тему «Семья и семейные ценности».

 

При проведении классных часов использовались различные формы проведения, интерактивные технологии.

Некоторые классные часы проводились с использованием игровых форм проведения занятий, так как именно они в наибольшей степени вызывают положительные эмоции у школьников. Основные акценты в ходе занятий в классах были сделаны на развития чувства духовной сопричастности ребёнка с членами его семьи, формирования чувства взаимоуважения между членами семьи.

Содержание занятий было направлено на формирование у обучающихся мотивации к изучению своей родословной, воспитанию чувства гордости за членов своей семьи и ответственности перед ними за свои достижения, о роли семьи в жизни ребенка, о правах и ответственности ее членов друг перед другом, о нравственных и правовых аспектах семейных отношений.

Классные руководители старались,  что бы классные часы,  побудили каждого школьника к размышлению о характере его отношений с родителями и другими близкими людьми независимо от того, из какой он семьи.

Во время проведения занятий, педагоги использовали высказывания о семье и воспитании известных философов, писателей, выдающихся людей.

На классных часах классные руководители  говорили  о роли матери и отца, о взаимовыручке и доброжелательных отношениях в семье, а дети рассказывали о своих  семейных традициях, которые существуют в их семьях.

Раскрывалось понятие «семья», давалось представление о её функциях, воспитывалось чувство привязанности к членам семьи, гордость за ее достижения, развивались навыки терпимости.

Воспитывалось чувство любви и гордости за свою семью, ответственное отношение к созданию в будущем своей семьи, формировался  нравственный долг перед родителями.

Классные часы способствовали формированию представлений о жизненном идеале семьи.

Все проведенные мероприятия соответствовали тематике. Был сделан еще один шаг к укреплению содружества семьи и школы.