О реализуемых основных и дополнительных образовательных программах

ООП НОО (в соотв. с обновлённым ФГОС НОО и ФОП НОО) (с изменениями на 01 сентября 2024г)
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами
0
Образовательная программа с международной аккредитацией
Нет
Платная образовательная программа
Нет
Нормативный срок обучения
4
Об уровне образования

начальное общее образование

Описание

Образовательная программа начального общего образования МБОУ «Ники-Хитинская СШ» (далее – школа, образовательная организация) разработана в соответствии с:

¾                Федеральным законом №273-ФЗ от 29 декабря 2012 г. «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями и дополнениями;

¾                Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021г. №286;

¾                Федеральной образовательной программой начального общего образования, утвержденной приказом Министерства просвещения от 18 мая 2023 г. № 372.

При разработке основной общеобразовательной программы использованы федеральные рабочие программы учебных предметов. В соответствии с пунктом 6.4. статьи 12 Закона «Об образовании в Российской Федерации) такая учебно-методическая документация не разрабатывается.

Также при реализации ООП НОО учтены требования:

¾                Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»»;

¾                Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 г. № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».

Приложением к ООП НОО являются локальные нормативные акты образовательной организации, конкретизирующие и дополняющие основную образовательную программу.

Разработка и утверждение основной образовательной программы и приложений к ней регламентируются законодательством.

Основная образовательная программа начального общего об­разования явля­ется основным документом, определяющим содержание обще­го образования, а также регламентирующим образовательную деятельность организации в единстве урочной и внеурочной деятельности при учете установленного ФГОС соотношения обязательной части программы и части, формируемой участ­никами образовательных отношений.

 

В соответствии с пунктом 5 статьи 66 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» обучающиеся, не освоившие программу начального общего образования, не допускаются к обучению на следующих уров­нях образования.

Приложение к ООП НОО

Форма обученияОчная
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой

Учебные предметы: Русский язык; Литературное чтение; Родной язык (чеченский); Литературное чтение на чеченском языке;Иностранный язык (Английский язык); Математика; Окружающий мир; Музыка; Изобразительное искусство; Технология; Физическая культура; Основы религиозных культур и светской этики

Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой

нет

Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

нет

О количестве мест

За счет бюджетных ассигнований федерального бюджетавсего35
свободно8
За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъекта Российской Федерациивсего0
свободно0
За счет бюджетных ассигнований местных бюджетоввсего0
свободно0
За счет средств физических и (или) юридических лицвсего0
свободно0
Образовательная программа
О языках образования (в форме электронного документа)
О численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических ли
ООП ООО (в соотв. с обновлённым ФГОС ООО и ФОП ООО) (с изменениями на 01 сентября 2024г)
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами
0
Образовательная программа с международной аккредитацией
Нет
Платная образовательная программа
Нет
Нормативный срок обучения
5
Об уровне образования

основное общее образование

Описание

Основная образовательная программа основного общего образования является основным документом, определяющим содержание общего образования, а также регламентирующим образовательную деятельность МБОУ «Ники-Хитинская СШ» (далее – школа, образовательная организация) в единстве урочной и внеурочной деятельности при учете установленного ФГОС СОО соотношения обязательной части программы и части, формируемой участниками образовательных отношений. Основное общее образование является необходимым обязательным уровнем образования. 

Приложение к ООП ООО 

Форма обученияОчная
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой

Учебные предметы: Русский язык; Литература; Иностранный язык (английский и немецкий); Родной язык (чеченский); Родная литература (чеченская); Математика; Алгебра; Геометрия; Вероятность и статистика; Информатика; История России. Всеобщая история; Обществознание; География; Физика; Химия; Биология; Музыка; Изобразительное искусство; Технология; Основы безопасности жизнедеятельности; Физическая культура

Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой

нет

Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

нет

О количестве мест

За счет бюджетных ассигнований федерального бюджетавсего57
свободно9
За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъекта Российской Федерациивсего0
свободно0
За счет бюджетных ассигнований местных бюджетоввсего0
свободно0
За счет средств физических и (или) юридических лицвсего0
свободно0
Образовательная программа
О языках образования (в форме электронного документа)
О численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических ли
Дополнительная общеобразовательная программа
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами
0
Образовательная программа с международной аккредитацией
Нет
Платная образовательная программа
Нет
Нормативный срок обучения
1
Об уровне образования
Описание

Дополнительная общеобразовательная программа

В современных условиях перехода к информационному обществу актуальной становится такая организация образования, которая обеспечивала бы способность человека включаться в общественные и экономические процессы. Конкурентные преимущества дополнительного образования в сравнении с другими видами формального образования проявляются в следующих его характеристиках: • свободный личностный выбор деятельности, определяющей индивидуальное развитие человека • вариативность содержания и форм организации образовательного процесса • доступность глобального знания и информации для каждого • адаптивность к возникающим изменениям Работа объединений дополнительного образования школы строится на основе нормативно-правовой документации: • Федеральный закон № 273-ФЗ от 29.12.2012 года «Об образовании в Российской Федерации» • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1008 от 29.08.2013 года «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (постановление Главного санитарного врача России от 29.12.2010 года №189, зарегистрированное в Минюсте России 03.03.2011 №189), с изменениями от 24.11.2015 года. • СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей». • постановлению Главного государственного санитарного врача России Об утверждении санитарноэпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20 от 30.06.2020 в условиях распространения COVID-19; 3 • рекомендациям из письма Роспотребнадзора от 08.05.2020 № 02/8900-2020-24; положениям письма Роспотребнадзора от 20.07.2020 № 02/14783-2020-32. • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" • Распоряжение Правительства Российской Федерации № 1726-р от 04.09.2014 года «Концепция развития дополнительного образования детей» • Распоряжение Правительства Российской Федерации № 2506-р от 24.12.2013 года «Концепция развития математического образования в Российской Федерации» • Устав МБОУ «Ники-Хитинская СШ» • Положение о дополнительном образовании МБОУ «Ники-Хитинская СШ» Образовательная программа: учитывает запросы обучающихся и их родителей (законных представителей), способствует реализации права родителей (законных представителей) на информацию об образовательном учреждении, право на выбор направленности, вида деятельности, право на гарантию качества образовательных услуг; является основанием для определения качества реализации образовательной деятельности; определяет цели, задачи, направления развития образования, координирует деятельность всего педагогического коллектива. • Субъекты деятельности: педагоги, обучающиеся, родители (законные представители). 

Форма обученияОчная
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой

Краткая характеристика направлений дополнительных общеобразовательных программ: 

Физкультурно-спортивные объединения: - физическое развитие: способствуют общему физическому развитию, укрепляют здоровье, развивают ловкость и координацию движений, вырабатывают мышечную силу; - психическое развитие: помогают выработать силу воли, настойчивость, уверенность в себе, умение постоять за себя, умение терпеть боль и усталость, преодолевать препятствия, навыки работы в команде; - дополнительные преимущества: хороший отдых после длительного сидения за партой, возможность ребенку выплеснуть накопившуюся энергию в конструктивной форме.

Художественно-эстетические объединения: - физическое развитие: развивают мелкую моторику; - психическое развитие: формируют усидчивость, развивают внимание, учат самоконтролю, терпению; воспитывают творческое отношение к окружающему миру, развивают воображение; - дополнительные преимущества: ребенок научится работать с различными художественными материалами (гуашь, акварель, восковые мелки, цветные карандаши, фломастеры), использовать нетрадиционные материалы: листья, семена, скорлупу орехов и др.

Социально-педагогические объединения: - физическое развитие: занятия по технике речи дают возможность разрабатывать речевой аппарат, научиться говорить правильно и красиво; - психическое развитие: развитие коммуникативных навыков - умения ясно выражать свои мысль и чувства, умение понимать других людей; развитие основных психических функций - внимания и памяти; преодоление страха перед публичными выступлениями; развитие воображения; возможность для самовыражения; - дополнительные преимущества: знакомство с основами журналистики.

Культурологические объединения: деятельность объединений направлена на удовлетворение потребностей и интересов детей в области изучения истории, культуры, формирования творчески развивающейся личности. Приоритетные направления деятельности: образовательное, методическое, музейно-выставочное, культурно-просветительское. 

Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой

нет

Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

нет

О количестве мест

За счет бюджетных ассигнований федерального бюджетавсего60
свободно0
За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъекта Российской Федерациивсего0
свободно0
За счет бюджетных ассигнований местных бюджетоввсего0
свободно0
За счет средств физических и (или) юридических лицвсего0
свободно0
Образовательная программа
О языках образования (в форме электронного документа)
О численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических ли
ООП СОО (в соотв. с обновлённым ФГОС СОО и ФОП СОО) (с изменениями на 01 сентября 2024г)
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами
0
Образовательная программа с международной аккредитацией
Нет
Платная образовательная программа
Нет
Нормативный срок обучения
2
Об уровне образования

среднее общее образование

Описание
ООП СОО является основным документом, определяющим содержание общего образования, а также регламентирующим образовательную деятельность МБОУ «Ники-Хитинская СШ» (далее – школа, образовательная организация) в единстве урочной и внеурочной деятельности при учете установленного ФГОС СОО соотношения обязательной части программы и части, формируемой участниками образовательных отношений.
Общая характеристика основной образовательной программы:
В соответствии с Федеральным законом 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации образовательная программа - комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты) и организационно-педагогических условий, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, оценочных и методических материалов, а также в виде рабочей программы воспитания, календарного плана воспитательной работы, форм аттестации.
Основная образовательная программа среднего общего образования соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 года №413 и Федеральной образовательной программе среднего общего образования утвержденной приказом Министерства просвещения от 18 мая 2023 года №371, включает три раздела: целевой, содержательный и организационный. Структура ООП соответствует требованиям ФГОС СОО, включает в себя следующие документы:
1. Целевой раздел
1.1. Пояснительная записка
1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы,
1.3. Система оценки результатов освоения основной образовательной программ.
2. Содержательный раздел
2.1. Программа развития универсальных учебных действий при получении среднего общего образования, включающую формирование компетенций обучающихся в области учебно-исследовательской и проектной деятельности
2.3. Рабочая программа воспитания,
2.4.1. Программа коррекционной работы, включающая организацию работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами (разрабатывается дополнительно при поступлении в образовательную организацию обучающихся с ОВЗ и инвалидами),
 
3. Организационный раздел
3.1. Учебный план,
3.2. План внеурочной деятельности,
3.3. Календарный учебный график,
3.4. Календарный план воспитательной работы,
Реализация ООП СОО обеспечивает право каждого человека на образование, недопустимость дискриминации в сфере образования.
Программа разработана и реализуется педагогическим коллективом образовательной организации. При реализации программы используются педагогически обоснованные формы, средства, методы обучения и воспитания. Каждый педагог имеет право на их выбор, а также имеет право на творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методов обучения и воспитания в пределах реализуемой образовательной программы, отдельного учебного предмета, курса, дисциплины (модуля). Основная образовательная программа среднего общего образования реализуется образовательной программой самостоятельно, без привлечения сторонних организаций в рамках сетевого взаимодействия.
Обучение по образовательной программе реализуется с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися осуществляется в очной форме.
Обучение в школе при реализации данной образовательной программы организовано по
6-дневной учебной неделе.
Общий объем аудиторной нагрузки определяется учебным планом и за два года обучения составляет не менее 2170 часов и не более 2516 часов, часы внеурочной деятельности не входят в аудиторную нагрузку. Объем внеурочной деятельности для обучающихся при освоении ими программы среднего общего образования определяется планом внеурочной деятельности.
Региональные, национальные и этнокультурные особенности народов РФ учтены при разработке учебного плана, плана внеурочной деятельности и календарного плана воспитательной работы, где представлены модулем «Единая концепция духовно-нравственного воспитания и развития подрастающего поколения Чеченской Республики». В частности, уроки родного «чеченского» языка, а также темы в учебных предметах и курсах внеурочной деятельности предметов и предметных областей «География», «История», «Обществознание», «Русский язык», «Литература» и др. Рабочая программа воспитания также содержит разделы, направленные на предоставление обучающимся исторического, социального опыта поколений россиян, основ духовно-нравственных культур народов Российской Федерации, общероссийской светской этики.
Обучение в школе на уровне среднего общего образования реализуется по выбираемым обучающимися 10 класса профилям на начало учебного года. Выбор профиля осуществляется по заявлениям обучающихся, формирование учебного плана, в частности части, формируемой участниками образовательных отношений, производится путем анкетирования. При выборе обучающимися другого профиля обучения и при наличии возможностей школы внесятся изменения в редакцию образовательной программы. Изменения вносятся в соответствии с локальным нормативным актом школы, регламентирующем вопросы разработки, утверждения и внесения изменений в основные образовательные программы школы не позднее начала учебного года.
В целях удовлетворения образовательных потребностей и интересов обучающихся по заявлениям обучающихся (родителей (законных представителей) могут разрабатываться индивидуальные учебные планы, в том числе для ускоренного обучения, в пределах осваиваемой программы среднего общего образования в порядке, установленном локальным нормативным актом «О порядке формирования и реализации индивидуальных учебных планов»
Форма обученияОчная
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой

Учебные предметы: Русский язык; Литература; Иностранный язык (английский и немецкий); Родной язык (чеченский); Родная литература (чеченская); Математика; Алгебра; Геометрия; Вероятность и статистика; Информатика; История России. Всеобщая история; Обществознание; География; Физика; Химия; Биология; Основы безопасности жизнедеятельности; Физическая культура; Астрономия.

Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой

-

Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

-

О количестве мест

За счет бюджетных ассигнований федерального бюджетавсего8
свободно2
За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъекта Российской Федерациивсего0
свободно0
За счет бюджетных ассигнований местных бюджетоввсего0
свободно0
За счет средств физических и (или) юридических лицвсего0
свободно0
О языках образования (в форме электронного документа)
О численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических ли
Адаптированная образовательная программа основного общего образования для слабовидящих детей
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами
0
Образовательная программа с международной аккредитацией
Нет
Платная образовательная программа
Нет
Нормативный срок обучения
5
Об уровне образования
Описание
Адаптированная образовательная программа основного общего образования для слабовидящих детей МБОУ «Ники-Хитинская СШ» с.Ники-Хита,  (далее – АООП ООО для слабовидящих обучающихся) разработана в строгом соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования и представляет собой образовательную программу, адаптированную для обучения слабовидящих обучающихся с учетом их возрастных, типологических и индивидуальных особенностей, а также особых образовательных потребностей.
 АООП ООО разработана и утверждена МБОУ «Ники-Хитинская СШ» в соответствии с требованиями ФГОС ООО для слабовидящих обучающихся в условиях инклюзивного образования, предъявляемыми к структуре, условиям реализации и планируемым результатам освоения АООП ООО слабовидящих обучающихся.
 
 АООП ООО МБОУ «Ники-Хитинская СШ» для слабовидящих обучающихся наряду с обучением и воспитанием обучающихся обеспечивает коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.
 
 АООП ООО для слабовидящих обучающихся используются следующие сокращения: ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт, ООП – основная образовательная программа, АООП – адаптированная основная образовательная программа,
 
 АООП ООО – адаптированная основная образовательная программа основного общего образования.
 
 Нормативной базой для разработки и составления АООП ООО МБОУ «Ники-Хитинская СШ»  для слабовидящих обучающихся являются следующие документы:
 
 •      Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
 
 •      Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями: от 29.12.2014 г. № 1644);
 
 •      Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» (с изменениями: от 29.12.2014 г. № 1645);
 
 •      Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 г. № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
 
 •      Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 г. № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
 
 •      СанПиН    2.4.2.2821-10, утвержденные          Постановлением       Федеральной 
 
 •      Службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, главным государственным санитарным врачом РФ от 29 декабря 2010 г. № 189(вводятся в действие с 1 сентября 2011 года);
 
 •      Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации «О коррекционном и инклюзивном образовании детей» от 7 июня 2013 г. № ИР – 535/07;
 
 •      В соответствии с ч. 1 ст. 79 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 № 273 установлено: «… содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой». В связи с этим, для получения общего образования слабовидящими детьми МБОУ «Ники-Хитинская СШ», была разработана адаптированная основная общеобразовательная программа с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей.
 
Согласно ФГОС ООО, для слабовидящих обучающихся МБОУ «Ники-Хитинская СШ» для слабовидящих обучающихся определяет содержание образования, ожидаемые результаты и условия ее реализации.
Форма обученияОчная
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой
Требования к результатам освоения слабовидящими обучающимися АООП ООО  (личностным, метапредметным, предметным) полностью соответствуют требованиям к результатам, представленным в ФГОС ООО.                 
Стандарт устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы: личностным, метапредметным и предметным. Обозначенные в Стандарте критерии также распространяются на требования к результатам освоения адаптированной образовательной программы слабовидящими обучающимися, и содержательно дополняются с учетом специфики обучения данной категории детей.              
 Личностные результаты освоения АООП ООО должны отражать:
• умение сопоставлять и корректировать зрительные впечатления с учетом полученных знаний об особенностях своего зрительного восприятия, на основании сформированных представлений о предметах и явлениях окружающей действительности;
 
• способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее временно пространственной организации;
• способность воспринимать адекватно возрасту ключевые события происходящего в  социуме, осознавать себя частью социума, принимать соответствующие возрасту ценности;
• умение применять в коммуникативной деятельности вербальные и невербальные формы  общения.
Метапредметные результаты освоения АООП ООО включают освоенные слабовидящими обучающимися:    
• универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными знаниями;
• умение использовать сохранные анализаторы в различных видах деятельности (учебно познавательной, ориентировочной, трудовой);
• применять зрительно-осязательный способ обследования и восприятия;            
• умение использовать современные средства коммуникации использующиеся на данном образовательном уровне;            
• владение слабовидящими обучающимися навыками пространственной и социально бытовой ориентировки;
• умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия с учетом,
• имеющегося зрительного диагноза в соответствии с поставленной задачей и условиями  ее реализации.
Предметные результаты освоения АООП ООО слабовидящими обучающимися, с учетом общих требований Стандарта и специфики изучаемых предметов, входящих в состав предметных областей, полученные знания и умения должны обеспечивать успешное обучение на следующей уровне общего образования и отражать готовность их применения.   
Требования к предметным результатам АООП ООО полностью совпадают с требованиями к предметным результатам ФГОС ООП ООО, однако, в связи с имеющимися особенностями восприятия и переработки визуальной информации, а также спецификой обучения слабовидящих обучающихся, отдельные дисциплины содержат дополнительные требования к предметным результатам освоения АООП ООО.
Филология
Русский язык. Родной язык:
• сформированность навыка письма плоским шрифтом;
Литература. Родная литература:
•  сформированность навыка чтения плоского шрифта;
• сформированность навыков чтения электронных аудио и текстовых книг.        Иностранный язык. Второй иностранный язык:
• сформированность навыков письма и чтения плоского шрифта изучаемого  иностранного языка;
• владение технологией доступа к электронным ресурсам на иностранном языке.
Общественно-научные предметы
История России. Всеобщая история
Обществознание География
• владение тактильно-зрительным способом чтения цветных рельефных географических карт.         
Математика и информатика
 Математика. Алгебра. Геометрия:
• владение тактильно-зрительным способом обследования и восприятия рельефных  изображений предметов, контурных изображений геометрических фигур и т.п.;
• умение выполнять геометрические построения, построение графиков функций, диаграмм и т.п. с помощью соответствующих приспособлений;
• читать рельефные графики элементарных функций на координатной плоскости.
                Информатика:
Программа по предмету «Информатика и ИКТ» должна учитывать особенности освоения слабовидящими обучающимися практической части курса:
• владение основным функционалом программы увеличения изображения на экране ПК; • владение «слепым» десятипальцевым способом ввода информации на стандартной компьютерной клавиатуре;
Искусство
Изобразительное искусство.
владение тактильно-зрительным способом обследования и восприятия:
• рельефных изображений предметов, контурных изображений и т.п.;             
• умение пользоваться рисунком при изучении различных учебных предметов;                  
• иметь представление о выдающихся произведениях живописи, графики, скульптуры,  архитектуры и прикладного искусства; • владение навыками графического изображения предметов, процессов и явлений с   натуры, по памяти, по представлению.
Технология
Предметные результаты изучения предметной области «Технология» должны отражать:
• знания слабовидящих обучающихся о различных материалах труда и их применении, о  трудовых операциях и технологических процессах.
• приемы осязательного, слухового и визуального самоконтроля в процессе формирования  трудовых действий;
• представления о современных бытовых теплотехнических средствах приборах и их  применение в повседневной жизни;
• основные виды механизмов по выполняемым функциям, а также по используемым в них  рабочим частям;
• использование при выполнении работ инструкционно- технологических карт; ориентирование в области получения профессионального образования и последующего трудоустройства человека с глубоким нарушением зрения, основы планирования профессионального роста.
Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности
Физическая культура:
• сформированность у слабовидящих обучающихся жизненно необходимых естественных двигательных навыков и умений;
 • достижение возможного в данном возрасте уровня развития координации, точности и быстроты движений, функции равновесия, мышечной силы, скоростно-силовых качеств, подвижности в суставах, выносливости;
• при отсутствии индивидуальных противопоказаний физическая подготовка слабовидящих обучающихся включает: элементы гимнастики и легкой атлетики, подвижные игры, ходьбу на лыжах;
• повышение сопротивляемости организма к неблагоприятным воздействиям и расширение его функциональных возможностей (улучшения регуляторных функций центральной нервной системы, укрепление опорно- двигательного аппарата, увеличение дееспособности сердечно-сосудистой, дыхательной и других систем);
• специальные знания в области физической культуры, спорта, в т.ч. знание различных спортивных дисциплин для лиц с глубоким нарушением зрения и их достижения в этих видах  спорта;
• воспитание морально-волевых качеств (настойчивости, смелости),
• имеющих важное, значение в бытовой и трудовой деятельности;
• воспитание устойчивого интереса и привычки к систематическим занятиям физическими  упражнениями.
Основы безопасности жизнедеятельности:
• умение ориентироваться с помощью сохранных анализаторов и безопасно передвигаться в пространстве (использование при самостоятельном передвижении и ориентировании трости для слабовидящих);   
• сформированность у слабовидящих обучающихся необходимых гигиенических знаний и навыков;
• владение способами и приемами ориентировки с помощью вспомогательных средств (системы ориентиров, высокотехнологичных средств реабилитации, в т.ч. навигаторов, различных оптических средств и т.п.);            
• знать правила безопасности труда и личной гигиены, уметь оказывать первую помощь. В  требования к планируемым результатам освоения АООП ООО включаются требования к результатам освоения слабовидящими обучающимися программы коррекционной работы.  Результатами освоения, слабовидящими обучающимися программы коррекционной работы, выступают                :
• овладение        эффективными            компенсаторными    способами       учебно-познавательной и предметно-практической деятельности;
• овладение умением осуществлять учебно-познавательную деятельность с учетом  имеющихся противопоказаний и ограничений;
• повышение возможностей в пространственной и социально-бытовой ориентировке:
совершенствование навыков ориентировки в микро пространстве и формирование умений в
 ориентировке в макро пространстве;
• умение использовать освоенные ориентировочные умения и навыки в новых (нестандартных) ситуациях;
• умение адекватно оценивать свои зрительные возможности и учитывать их в учебнопознавательной деятельности и повседневной жизни;
•умение обращаться за помощью при внезапно возникших затруднениях; развитие  элементарных навыков самообслуживания;
• развитие межличностной системы координат «слабовидящий -нормально видящий»: развитие навыков сотрудничества с нормально видящими взрослыми и сверстниками в
 различных социальных ситуациях;
•овладение вербальными и невербальными средствами общения; повышение стремления к расширению контактов со сверстниками;
•       развитие умения использовать в процессе межличностной коммуникации все
                      анализаторы;
•       развитие умения четко излагать свои мысли;
•       развитие сопереживания, эмоциональной отзывчивости;
•       развитие самоконтроля и саморегуляции в процессе общения;
•       повышение дифференциации и осмысления картины мира, в том числе: обогащение чувственного опыта познания и деятельности; расширение предметных (конкретных и обобщенных), пространственных, социальных представлений; расширение круга предметно-практических умений и навыков; готовность к построению целостной и дифференцированной картины происходящего;
•                    повышение способности к дифференцировке и осмыслению социального окружения, принятых ценностей и социальных ролей: развитие интереса к представителям ближайшего окружения; расширение представлений о различных представителях широкого социума; развитие внимания к состоянию, настроению, самочувствию окружающих; развитие дифференциации собственных эмоциональных реакций и понимание эмоциональных проявлений, окружающих; расширение представлений о принятых в обществе правилах,
 нормах, ценностях; обогащение и расширение социального опыта.
Результаты освоения слабовидящим обучающимся программы коррекционной работы пр оявляются в следующих достижениях:
•                    использует все анализаторы и компенсаторные способы деятельности в учебно познавательном процессе и повседневной жизни; • сформировал основные навыки ориентировки в микро пространстве; овладел основными навыками ориентировки в макро пространстве;
•                    имеет адекватные (в соответствии с возрастом) предметные (конкретные и обобщенные),  пространственные, социальные представления;
 имеет представления (соответствующие возрасту) о современных оптических, технических средствах, облегчающих познавательную и учебную деятельность, и активно их использует;
•   проявляет стремление к самостоятельности и независимости от окружающих (в учебных и бытовых ситуациях);
•   умеет адекватно использовать речевые и неречевые средства общения;
•   способен к проявлению социальной активности;
•   проявляет познавательный интерес, познавательную активность;
•   способен к соучастию, сопереживанию, эмоциональной отзывчивости;
•   способен проявлять настойчивость в достижении цели;
•   способен к самоконтролю и саморегуляции (в соответствии с возрастом); знает и  учитывает  в  учебно-познавательной  деятельности  и  повседневной  жизни имеющиеся противопоказания и ограничения.
Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой

нет

Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

нет

О количестве мест

За счет бюджетных ассигнований федерального бюджетавсего2
свободно2
За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъекта Российской Федерациивсего0
свободно0
За счет бюджетных ассигнований местных бюджетоввсего0
свободно0
За счет средств физических и (или) юридических лицвсего0
свободно0
Образовательная программа
О языках образования (в форме электронного документа)
О численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических ли

Об учебном плане

Учебный план МБОУ «Ники-Хитинская СШ» на 2024-2025 учебный год
Описание

1. Пояснительная записка к учебному плану МБОУ «Ники-Хитинская СШ» на 2024-2025 учебный год.
2. Учебный план МБОУ «Ники-Хитинская СШ» для 1 – 4 классов на 2024-2025 учебный год утвержден в рамках реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
3. Учебный план МБОУ «Ники-Хитинская СШ» для 5 – 9 классов на 2024-2025 учебный год утвержден в рамках реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
4. Учебный план МБОУ «Ники-Хитинская СШ» для 10 - 11 классов на 2024-2025 учебный год утвержден в рамках реализации федерального государственного образовательного стандарта основной образовательной программы среднего общего образования.

Учебный план
Скачать
Срок действия
24.05.2025

О календарно-учебном графике

Годовой календарный учебный график МБОУ «Ники-Хитинская СШ» на 2024-2025 учебный год
Описание

1. Годовой календарный учебный график МБОУ «Ники-Хитинская СШ» на 2024-2025 учебный год.
2. График школьных каникул МБОУ «Ники-Хитинская СШ» на 2024-2025 учебный год. 

 

Календарно-учебный график
Скачать
Срок действия
24.05.2025

О методических и иных документах, разработанных образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса, в виде электронного документа

Аннотации к рабочим программам

Аннотации к рабочим программам
Скачать

Численность обучающихся

В организации В каждой параллели
1234567891011
За счет бюджетных ассигнований федерального бюджета Всего 120 7121214101618121243
Свободно 10 03102110011
За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов РФ Всего 0 00000000000
Свободно 0 00000000000
За счет бюджетных ассигнований местных бюджетов Всего 0 00000000000
Свободно 0 00000000000
За счет средств физического и (или) юридического лица Всего 0 00000000000
Свободно 0 00000000000
Всего Всего 120 7121214101618121243
Свободно 10 03102110011

Лицензия на осуществление образовательной деятельности

Лицензия на осуществление образовательной деятельности
Скачать