О реализуемых основных и дополнительных образовательных программах

ООП НОО (в новой редакции с изменениями и дополнениями на 01.09.2025г.)
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами
0
Образовательная программа с международной аккредитацией
Нет
Платная образовательная программа
Нет
Нормативный срок обучения
4
Об уровне образования

начальное общее образование

Описание
¾    Федеральным законом от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ с изменениями и дополнениями;
¾    Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.202, №286 (с изменениями и дополнениями       на 01.09.2024 (Приказ Министерства просвещения Российской Федерации №31 от 22.01.2024 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства Просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования и основного общего образования»);
¾    Федеральной образовательной программой начального общего образования, утвержденной приказом Министерства просвещения от 18.05. 2023 №372 (с изменениями и дополнениями на 01.09.2024 (Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 19.03.2024 №171  «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных образовательных программ начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования»);
¾    Приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 9.10.2024      № 704 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства Просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных образовательных программ начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования»;
¾    Приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 18.06.2025 № 467 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования;
¾    Порядком организации и осуществления образовательной деятельности            по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021 № 115;
Также при реализации ООП НОО учтены требования:
¾    Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
¾    Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
¾    Постановления Правительства РФ от 30.04.2024 №556 «Об утверждении перечня мероприятий по оценке качества образования и Правил проведения мероприятий по оценке качества образования».
Основная образовательная программа начального общего образования является основным документом, определяющим содержание общего образования, а также регламентирующим образовательную деятельность организации в единстве урочной и внеурочной деятельности при учете установленного ФГОС соотношения обязательной части программы и части, формируемой участниками образовательных отношений.
Форма обученияОчная
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой
Учебные предметы:
Русский язык;
Литературное чтение;
Родной язык (чеченский); 
Литературное чтение на родном языке (чеченском);
Иностранный язык (Английский язык);
Математика;
Окружающий мир;
Основы религиозных культур и светской этики;
Изобразительное искусство;
Музыка; 
Труд (технология);
Физическая культура.
Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой

нет

Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

нет

О количестве мест

За счет бюджетных ассигнований федерального бюджетавсего0
свободно0
За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъекта Российской Федерациивсего44
свободно16
За счет бюджетных ассигнований местных бюджетоввсего0
свободно0
За счет средств физических и (или) юридических лицвсего0
свободно0
О языках образования (в форме электронного документа)
О численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических ли
ООП ООО (в новой редакции с изменениями и дополнениями на 01.09.2025г.)
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами
0
Образовательная программа с международной аккредитацией
Нет
Платная образовательная программа
Нет
Нормативный срок обучения
5
Об уровне образования

основное общее образование

Описание
         Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «Ники-Хитинская СШ» (далее образовательная организация) разработана в соответствии с:
–       Федеральным законом №273-ФЗ от 29 декабря 2012 года «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями).
–       Федеральной образовательной программой основного общего образования, утвержденной приказом Министерства просвещения от 18 мая 2023 № 370 с изменениями и дополнениями.
–       Приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 9 октября 2024 № 704 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства Просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных образовательных программ начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования»;
–          Приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 18 июня 2025 № 467 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования.
–                 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
–                 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
–                 Постановления Правительства РФ №556 от 30 апреля 2024 «Об утверждении перечня мероприятий по оценке качества образования и Правил проведения мероприятий по оценке качества образования».
      При разработке основной общеобразовательной программы использованы федеральные рабочие программы учебных предметов. В соответствии с пунктом 6.4. статьи 12 Закона «Об образовании в Российской Федерации) такая учебно-методическая документация не разрабатывается.
       Основная образовательная программа основного общего образования является основным документом, определяющим содержание общего образования, а также регламентирующим образовательную деятельность организации в единстве урочной и внеурочной деятельности при учете установленного ФГОС соотношения обязательной части программы и части, формируемой участниками образовательных отношений.
Форма обученияОчная
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой

Учебные предметы:

 

Русский язык; Литература; Иностранный язык (английский и немецкий); Родной язык (чеченский); Родная литература (чеченская); Математика; Алгебра; Геометрия; Вероятность и статистика; Информатика; История России. Всеобщая история; Обществознание; География; Физика; Химия; Биология; Музыка; Изобразительное искусство; Технология; Основы безопасности жизнедеятельности; Физическая культура

Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой

нет

Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

нет

О количестве мест

За счет бюджетных ассигнований федерального бюджетавсего0
свободно0
За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъекта Российской Федерациивсего66
свободно10
За счет бюджетных ассигнований местных бюджетоввсего0
свободно0
За счет средств физических и (или) юридических лицвсего0
свободно0
О языках образования (в форме электронного документа)
О численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических ли
Дополнительная общеобразовательная программа
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами
0
Образовательная программа с международной аккредитацией
Нет
Платная образовательная программа
Нет
Нормативный срок обучения
1
Об уровне образования

-

Описание

Дополнительная общеобразовательная программа

В современных условиях перехода к информационному обществу актуальной становится такая организация образования, которая обеспечивала бы способность человека включаться в общественные и экономические процессы. Конкурентные преимущества дополнительного образования в сравнении с другими видами формального образования проявляются в следующих его характеристиках: • свободный личностный выбор деятельности, определяющей индивидуальное развитие человека • вариативность содержания и форм организации образовательного процесса • доступность глобального знания и информации для каждого • адаптивность к возникающим изменениям Работа объединений дополнительного образования школы строится на основе нормативно-правовой документации: • Федеральный закон № 273-ФЗ от 29.12.2012 года «Об образовании в Российской Федерации» • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1008 от 29.08.2013 года «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (постановление Главного санитарного врача России от 29.12.2010 года №189, зарегистрированное в Минюсте России 03.03.2011 №189), с изменениями от 24.11.2015 года. • СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей». • постановлению Главного государственного санитарного врача России Об утверждении санитарноэпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20 от 30.06.2020 в условиях распространения COVID-19; 3 • рекомендациям из письма Роспотребнадзора от 08.05.2020 № 02/8900-2020-24; положениям письма Роспотребнадзора от 20.07.2020 № 02/14783-2020-32. • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" • Распоряжение Правительства Российской Федерации № 1726-р от 04.09.2014 года «Концепция развития дополнительного образования детей» • Распоряжение Правительства Российской Федерации № 2506-р от 24.12.2013 года «Концепция развития математического образования в Российской Федерации» • Устав МБОУ «Ники-Хитинская СШ» • Положение о дополнительном образовании МБОУ «Ники-Хитинская СШ» Образовательная программа: учитывает запросы обучающихся и их родителей (законных представителей), способствует реализации права родителей (законных представителей) на информацию об образовательном учреждении, право на выбор направленности, вида деятельности, право на гарантию качества образовательных услуг; является основанием для определения качества реализации образовательной деятельности; определяет цели, задачи, направления развития образования, координирует деятельность всего педагогического коллектива. • Субъекты деятельности: педагоги, обучающиеся, родители (законные представители). 

Форма обученияОчная
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой

Краткая характеристика направлений дополнительных общеобразовательных программ: 

Физкультурно-спортивные объединения: - физическое развитие: способствуют общему физическому развитию, укрепляют здоровье, развивают ловкость и координацию движений, вырабатывают мышечную силу; - психическое развитие: помогают выработать силу воли, настойчивость, уверенность в себе, умение постоять за себя, умение терпеть боль и усталость, преодолевать препятствия, навыки работы в команде; - дополнительные преимущества: хороший отдых после длительного сидения за партой, возможность ребенку выплеснуть накопившуюся энергию в конструктивной форме.

Художественно-эстетические объединения: - физическое развитие: развивают мелкую моторику; - психическое развитие: формируют усидчивость, развивают внимание, учат самоконтролю, терпению; воспитывают творческое отношение к окружающему миру, развивают воображение; - дополнительные преимущества: ребенок научится работать с различными художественными материалами (гуашь, акварель, восковые мелки, цветные карандаши, фломастеры), использовать нетрадиционные материалы: листья, семена, скорлупу орехов и др.

Социально-педагогические объединения: - физическое развитие: занятия по технике речи дают возможность разрабатывать речевой аппарат, научиться говорить правильно и красиво; - психическое развитие: развитие коммуникативных навыков - умения ясно выражать свои мысль и чувства, умение понимать других людей; развитие основных психических функций - внимания и памяти; преодоление страха перед публичными выступлениями; развитие воображения; возможность для самовыражения; - дополнительные преимущества: знакомство с основами журналистики.

Культурологические объединения: деятельность объединений направлена на удовлетворение потребностей и интересов детей в области изучения истории, культуры, формирования творчески развивающейся личности. Приоритетные направления деятельности: образовательное, методическое, музейно-выставочное, культурно-просветительское. 

Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой

нет

Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

нет

О количестве мест

За счет бюджетных ассигнований федерального бюджетавсего0
свободно0
За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъекта Российской Федерациивсего66
свободно0
За счет бюджетных ассигнований местных бюджетоввсего0
свободно0
За счет средств физических и (или) юридических лицвсего0
свободно0
Образовательная программа
О языках образования (в форме электронного документа)
О численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических ли
ООП СОО (в новой редакции с изменениями и дополнениями на 01.09.2025г.)
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами
0
Образовательная программа с международной аккредитацией
Нет
Платная образовательная программа
Нет
Нормативный срок обучения
2
Об уровне образования

среднее общее образование

Описание
Основная образовательная программа  среднего общего образования является основным документом, определяющим содержание общего образования, а также регламентирующим образовательную деятельность МБОУ «Ники-Хитинская СШ» (далее – образовательная организация) в единстве урочной и внеурочной деятельности при учете установленного ФГОС СОО соотношения обязательной части программы и части, формируемой участниками образовательных отношений.
   Образовательная программа среднего общего образования МБОУ «Ники-Хитинская СШ» (далее образовательная организация) разработана в соответствии с:
- Федеральным законом №273-ФЗ от 29.12.2012 года «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями).
- Приказом Министерства просвещения Российской Федерации №704 от 09.10.2024г. «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской Федерации и Министерства Просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных образовательных программ начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования».
Приказом Министерства просвещения Российской Федерации №171 от 19.03.2024г. «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных образовательных программ начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования».
- Приказом Министерства просвещения Российской Федерации №93 от 12.02.2025г. «О внесении изменения в подпункт 18.3.1 пункта 18.3 федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413».
- Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 12.08.2022 г. № 732 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования», утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 г.№ 413.
Также при реализации ООП ООО учтены требования:
- Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 г. № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"".
- Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 г. № 2 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания".
Постановления Правительства РФ №556 от 30.04.2024г. «Об утверждении перечня мероприятий по оценке качества образования и Правил проведения мероприятий по оценке качества образования».
      При разработке основной общеобразовательной программы использованы федеральные рабочие программы учебных предметов. В соответствии с пунктом 6.4. статьи 12 Закона «Об образовании в Российской Федерации) такая учебно-методическая документация не разрабатывается.
Приложением к ООП СОО являются локальные нормативные акты образовательной организации, конкретизирующие и дополняющие основную образовательную программу.
   Разработка и утверждение основной образовательной программы и приложений к ней регламентируются законодательством.
   Основная образовательная программа среднего общего образования является основным документом, определяющим содержание общего образования, а также регламентирующим образовательную деятельность организации в единстве урочной и внеурочной деятельности при учете установленного ФГОС соотношения обязательной части программы и части, формируемой участниками образовательных отношений.
Форма обученияОчная
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой

Учебные предметы: Русский язык; Литература; Иностранный язык (английский и немецкий); Родной язык (чеченский); Родная литература (чеченская); Математика; Алгебра; Геометрия; Вероятность и статистика; Информатика; История России. Всеобщая история; Обществознание; География; Физика; Химия; Биология; Основы безопасности жизнедеятельности; Физическая культура; Астрономия.

Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой

-

Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

-

О количестве мест

За счет бюджетных ассигнований федерального бюджетавсего0
свободно0
За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъекта Российской Федерациивсего8
свободно1
За счет бюджетных ассигнований местных бюджетоввсего0
свободно0
За счет средств физических и (или) юридических лицвсего0
свободно0
Образовательная программа
О языках образования (в форме электронного документа)
О численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических ли
Адаптированная образовательная программа основного общего образования для слабовидящих детей
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами
0
Образовательная программа с международной аккредитацией
Нет
Платная образовательная программа
Нет
Нормативный срок обучения
5
Об уровне образования

-

Описание
Адаптированная образовательная программа основного общего образования для слабовидящих детей МБОУ «Ники-Хитинская СШ» с.Ники-Хита,  (далее – АООП ООО для слабовидящих обучающихся) разработана в строгом соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования и представляет собой образовательную программу, адаптированную для обучения слабовидящих обучающихся с учетом их возрастных, типологических и индивидуальных особенностей, а также особых образовательных потребностей.
 АООП ООО разработана и утверждена МБОУ «Ники-Хитинская СШ» в соответствии с требованиями ФГОС ООО для слабовидящих обучающихся в условиях инклюзивного образования, предъявляемыми к структуре, условиям реализации и планируемым результатам освоения АООП ООО слабовидящих обучающихся.
 
 АООП ООО МБОУ «Ники-Хитинская СШ» для слабовидящих обучающихся наряду с обучением и воспитанием обучающихся обеспечивает коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.
 
 АООП ООО для слабовидящих обучающихся используются следующие сокращения: ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт, ООП – основная образовательная программа, АООП – адаптированная основная образовательная программа,
 
 АООП ООО – адаптированная основная образовательная программа основного общего образования.
 
 Нормативной базой для разработки и составления АООП ООО МБОУ «Ники-Хитинская СШ»  для слабовидящих обучающихся являются следующие документы:
 
 •      Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
 
 •      Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями: от 29.12.2014 г. № 1644);
 
 •      Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» (с изменениями: от 29.12.2014 г. № 1645);
 
 •      Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 г. № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
 
 •      Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 г. № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
 
 •      СанПиН    2.4.2.2821-10, утвержденные          Постановлением       Федеральной 
 
 •      Службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, главным государственным санитарным врачом РФ от 29 декабря 2010 г. № 189(вводятся в действие с 1 сентября 2011 года);
 
 •      Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации «О коррекционном и инклюзивном образовании детей» от 7 июня 2013 г. № ИР – 535/07;
 
 •      В соответствии с ч. 1 ст. 79 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 № 273 установлено: «… содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой». В связи с этим, для получения общего образования слабовидящими детьми МБОУ «Ники-Хитинская СШ», была разработана адаптированная основная общеобразовательная программа с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей.
 
Согласно ФГОС ООО, для слабовидящих обучающихся МБОУ «Ники-Хитинская СШ» для слабовидящих обучающихся определяет содержание образования, ожидаемые результаты и условия ее реализации.
Форма обученияОчная
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой
Требования к результатам освоения слабовидящими обучающимися АООП ООО  (личностным, метапредметным, предметным) полностью соответствуют требованиям к результатам, представленным в ФГОС ООО.                 
Стандарт устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы: личностным, метапредметным и предметным. Обозначенные в Стандарте критерии также распространяются на требования к результатам освоения адаптированной образовательной программы слабовидящими обучающимися, и содержательно дополняются с учетом специфики обучения данной категории детей.              
 Личностные результаты освоения АООП ООО должны отражать:
• умение сопоставлять и корректировать зрительные впечатления с учетом полученных знаний об особенностях своего зрительного восприятия, на основании сформированных представлений о предметах и явлениях окружающей действительности;
 
• способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее временно пространственной организации;
• способность воспринимать адекватно возрасту ключевые события происходящего в  социуме, осознавать себя частью социума, принимать соответствующие возрасту ценности;
• умение применять в коммуникативной деятельности вербальные и невербальные формы  общения.
Метапредметные результаты освоения АООП ООО включают освоенные слабовидящими обучающимися:    
• универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными знаниями;
• умение использовать сохранные анализаторы в различных видах деятельности (учебно познавательной, ориентировочной, трудовой);
• применять зрительно-осязательный способ обследования и восприятия;            
• умение использовать современные средства коммуникации использующиеся на данном образовательном уровне;            
• владение слабовидящими обучающимися навыками пространственной и социально бытовой ориентировки;
• умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия с учетом,
• имеющегося зрительного диагноза в соответствии с поставленной задачей и условиями  ее реализации.
Предметные результаты освоения АООП ООО слабовидящими обучающимися, с учетом общих требований Стандарта и специфики изучаемых предметов, входящих в состав предметных областей, полученные знания и умения должны обеспечивать успешное обучение на следующей уровне общего образования и отражать готовность их применения.   
Требования к предметным результатам АООП ООО полностью совпадают с требованиями к предметным результатам ФГОС ООП ООО, однако, в связи с имеющимися особенностями восприятия и переработки визуальной информации, а также спецификой обучения слабовидящих обучающихся, отдельные дисциплины содержат дополнительные требования к предметным результатам освоения АООП ООО.
Филология
Русский язык. Родной язык:
• сформированность навыка письма плоским шрифтом;
Литература. Родная литература:
•  сформированность навыка чтения плоского шрифта;
• сформированность навыков чтения электронных аудио и текстовых книг.        Иностранный язык. Второй иностранный язык:
• сформированность навыков письма и чтения плоского шрифта изучаемого  иностранного языка;
• владение технологией доступа к электронным ресурсам на иностранном языке.
Общественно-научные предметы
История России. Всеобщая история
Обществознание География
• владение тактильно-зрительным способом чтения цветных рельефных географических карт.         
Математика и информатика
 Математика. Алгебра. Геометрия:
• владение тактильно-зрительным способом обследования и восприятия рельефных  изображений предметов, контурных изображений геометрических фигур и т.п.;
• умение выполнять геометрические построения, построение графиков функций, диаграмм и т.п. с помощью соответствующих приспособлений;
• читать рельефные графики элементарных функций на координатной плоскости.
                Информатика:
Программа по предмету «Информатика и ИКТ» должна учитывать особенности освоения слабовидящими обучающимися практической части курса:
• владение основным функционалом программы увеличения изображения на экране ПК; • владение «слепым» десятипальцевым способом ввода информации на стандартной компьютерной клавиатуре;
Искусство
Изобразительное искусство.
владение тактильно-зрительным способом обследования и восприятия:
• рельефных изображений предметов, контурных изображений и т.п.;             
• умение пользоваться рисунком при изучении различных учебных предметов;                  
• иметь представление о выдающихся произведениях живописи, графики, скульптуры,  архитектуры и прикладного искусства; • владение навыками графического изображения предметов, процессов и явлений с   натуры, по памяти, по представлению.
Технология
Предметные результаты изучения предметной области «Технология» должны отражать:
• знания слабовидящих обучающихся о различных материалах труда и их применении, о  трудовых операциях и технологических процессах.
• приемы осязательного, слухового и визуального самоконтроля в процессе формирования  трудовых действий;
• представления о современных бытовых теплотехнических средствах приборах и их  применение в повседневной жизни;
• основные виды механизмов по выполняемым функциям, а также по используемым в них  рабочим частям;
• использование при выполнении работ инструкционно- технологических карт; ориентирование в области получения профессионального образования и последующего трудоустройства человека с глубоким нарушением зрения, основы планирования профессионального роста.
Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности
Физическая культура:
• сформированность у слабовидящих обучающихся жизненно необходимых естественных двигательных навыков и умений;
 • достижение возможного в данном возрасте уровня развития координации, точности и быстроты движений, функции равновесия, мышечной силы, скоростно-силовых качеств, подвижности в суставах, выносливости;
• при отсутствии индивидуальных противопоказаний физическая подготовка слабовидящих обучающихся включает: элементы гимнастики и легкой атлетики, подвижные игры, ходьбу на лыжах;
• повышение сопротивляемости организма к неблагоприятным воздействиям и расширение его функциональных возможностей (улучшения регуляторных функций центральной нервной системы, укрепление опорно- двигательного аппарата, увеличение дееспособности сердечно-сосудистой, дыхательной и других систем);
• специальные знания в области физической культуры, спорта, в т.ч. знание различных спортивных дисциплин для лиц с глубоким нарушением зрения и их достижения в этих видах  спорта;
• воспитание морально-волевых качеств (настойчивости, смелости),
• имеющих важное, значение в бытовой и трудовой деятельности;
• воспитание устойчивого интереса и привычки к систематическим занятиям физическими  упражнениями.
Основы безопасности жизнедеятельности:
• умение ориентироваться с помощью сохранных анализаторов и безопасно передвигаться в пространстве (использование при самостоятельном передвижении и ориентировании трости для слабовидящих);   
• сформированность у слабовидящих обучающихся необходимых гигиенических знаний и навыков;
• владение способами и приемами ориентировки с помощью вспомогательных средств (системы ориентиров, высокотехнологичных средств реабилитации, в т.ч. навигаторов, различных оптических средств и т.п.);            
• знать правила безопасности труда и личной гигиены, уметь оказывать первую помощь. В  требования к планируемым результатам освоения АООП ООО включаются требования к результатам освоения слабовидящими обучающимися программы коррекционной работы.  Результатами освоения, слабовидящими обучающимися программы коррекционной работы, выступают                :
• овладение        эффективными            компенсаторными    способами       учебно-познавательной и предметно-практической деятельности;
• овладение умением осуществлять учебно-познавательную деятельность с учетом  имеющихся противопоказаний и ограничений;
• повышение возможностей в пространственной и социально-бытовой ориентировке:
совершенствование навыков ориентировки в микро пространстве и формирование умений в
 ориентировке в макро пространстве;
• умение использовать освоенные ориентировочные умения и навыки в новых (нестандартных) ситуациях;
• умение адекватно оценивать свои зрительные возможности и учитывать их в учебнопознавательной деятельности и повседневной жизни;
•умение обращаться за помощью при внезапно возникших затруднениях; развитие  элементарных навыков самообслуживания;
• развитие межличностной системы координат «слабовидящий -нормально видящий»: развитие навыков сотрудничества с нормально видящими взрослыми и сверстниками в
 различных социальных ситуациях;
•овладение вербальными и невербальными средствами общения; повышение стремления к расширению контактов со сверстниками;
•       развитие умения использовать в процессе межличностной коммуникации все
                      анализаторы;
•       развитие умения четко излагать свои мысли;
•       развитие сопереживания, эмоциональной отзывчивости;
•       развитие самоконтроля и саморегуляции в процессе общения;
•       повышение дифференциации и осмысления картины мира, в том числе: обогащение чувственного опыта познания и деятельности; расширение предметных (конкретных и обобщенных), пространственных, социальных представлений; расширение круга предметно-практических умений и навыков; готовность к построению целостной и дифференцированной картины происходящего;
•                    повышение способности к дифференцировке и осмыслению социального окружения, принятых ценностей и социальных ролей: развитие интереса к представителям ближайшего окружения; расширение представлений о различных представителях широкого социума; развитие внимания к состоянию, настроению, самочувствию окружающих; развитие дифференциации собственных эмоциональных реакций и понимание эмоциональных проявлений, окружающих; расширение представлений о принятых в обществе правилах,
 нормах, ценностях; обогащение и расширение социального опыта.
Результаты освоения слабовидящим обучающимся программы коррекционной работы пр оявляются в следующих достижениях:
•                    использует все анализаторы и компенсаторные способы деятельности в учебно познавательном процессе и повседневной жизни; • сформировал основные навыки ориентировки в микро пространстве; овладел основными навыками ориентировки в макро пространстве;
•                    имеет адекватные (в соответствии с возрастом) предметные (конкретные и обобщенные),  пространственные, социальные представления;
 имеет представления (соответствующие возрасту) о современных оптических, технических средствах, облегчающих познавательную и учебную деятельность, и активно их использует;
•   проявляет стремление к самостоятельности и независимости от окружающих (в учебных и бытовых ситуациях);
•   умеет адекватно использовать речевые и неречевые средства общения;
•   способен к проявлению социальной активности;
•   проявляет познавательный интерес, познавательную активность;
•   способен к соучастию, сопереживанию, эмоциональной отзывчивости;
•   способен проявлять настойчивость в достижении цели;
•   способен к самоконтролю и саморегуляции (в соответствии с возрастом); знает и  учитывает  в  учебно-познавательной  деятельности  и  повседневной  жизни имеющиеся противопоказания и ограничения.
Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой

нет

Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

нет

О количестве мест

За счет бюджетных ассигнований федерального бюджетавсего0
свободно0
За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъекта Российской Федерациивсего2
свободно2
За счет бюджетных ассигнований местных бюджетоввсего0
свободно0
За счет средств физических и (или) юридических лицвсего0
свободно0
Образовательная программа
О языках образования (в форме электронного документа)
О численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических ли

Об учебном плане

Учебный план МБОУ «Ники-Хитинская СШ» на 2025-2026 учебный год
Описание

1. Пояснительная записка к учебному плану МБОУ «Ники-Хитинская СШ» на 2025-2026 учебный год.
2. Учебный план МБОУ «Ники-Хитинская СШ» для 1 – 4 классов на 2025-2026 учебный год утвержден в рамках реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
3. Учебный план МБОУ «Ники-Хитинская СШ» для 5 – 11 классов на 2025-2026 учебный год утвержден в рамках реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и среднего общего образования.

Учебный план
Скачать
Срок действия
26.05.2026

О календарно-учебном графике

Годовой календарный учебный график МБОУ «Ники-Хитинская СШ» на 2024-2025 учебный год
Описание

1. Годовой календарный учебный график МБОУ «Ники-Хитинская СШ» на 2025-2026 учебный год.
2. График школьных каникул МБОУ «Ники-Хитинская СШ» на 2025-2026 учебный год. 

 

Календарно-учебный график
Скачать
Срок действия
26.05.2026

О методических и иных документах, разработанных образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса, в виде электронного документа

Аннотации к рабочим программам

Аннотации к рабочим программам
Скачать

Численность обучающихся

В организации В каждой параллели
1234567891011
За счет бюджетных ассигнований федерального бюджета Всего 0 00000000000
Свободно 0 00000000000
За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов РФ Всего 118 1281212141212161244
Свободно 27 70631412201
За счет бюджетных ассигнований местных бюджетов Всего 0 00000000000
Свободно 0 00000000000
За счет средств физического и (или) юридического лица Всего 0 00000000000
Свободно 0 00000000000
Всего Всего 118 1281212141212161244
Свободно 27 70631412201

Лицензия на осуществление образовательной деятельности

Лицензия на осуществление образовательной деятельности
Скачать